Педагоги школы №109 побывали на стажировке в Японии

Участие в проекте «Школа Росатома» и трехлетний грантовый период дали возможность педагогам побывать в прошлом году на стажировке в Голландии, а в этом – в Японии. После второй мировой войны Япония активно изучала системы образования победителей – американскую и советскую. Их собственная система образования впитала в себя идеи обеих систем, которые соединились с японскими традициями. Японцы продолжают изучать теперь уже российское образование и сами охотно делятся наработками.

Рассказывает директор школы №109 Лариса КЛОЧКО: «В классе у них по сорок учеников, причем японцы не делят детей на более или менее сильных и одаренных. Все одинаково делают задания. Мы обратили внимание на минимальное использование гаджетов, мы не увидели ни одной интерактивной доски. Японцы считают, что дети и так слишком много пользуются электроникой за пределами школы».

У японцев есть чему поучиться, отмечает Лариса Ивановна. И кое-что можно внедрить в наши школы. Например, активное участие учеников в общенациональной подготовке к масштабным спортивным мероприятиям, проходящим на территории страны. Но много чего мы не можем перенять у японцев в силу разницы в менталитетах и культуре. «Японцы с самого детства очень исполнительные, законопослушные, трудолюбивые, мы не всегда такие, – комментирует педагог. – Но есть у нас и точки соприкосновения. Это, в первую очередь, общий принцип современного образования, что знаний недостаточно, нужны компетенции. И мы, и японские педагоги сейчас очень активно развиваем это направление, и в этом смысле обмен опытом обязательно принесет свои плоды».

Ирина Поспелова

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   __    ___           _____ 
/ _| / _ \ ___ |_ _|
| |_ | (_) | / __| | |
| _| \__, | | (__ | |
|_| /_/ \___| |_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.