Наша потребительская корзина: что покупаем и как экономим

Потребительскую корзину россиянина ждет пересмотр в 2018 году. Министр труда и социальной защиты РФ усмотрел нелогичность в ее составе: потребителю предлагают много хлебных продуктов и картофеля, зато «лишают» мяса, рыбы, овощей и фруктов.
Нынешний продуктовый набор не соответствует принципам здорового питания. Также министр предлагает изменить соотношение между продовольственными товарами, которым сейчас отведено 50%, и непродовольственными, а также услугами – по 25%. Эта инициатива будет рассмотрена. Напомним, что в потребительскую корзину входит еда (хлеба, по этим данным, взрослый за год съедает 126 килограммов, а мяса – 58), непродовольственные товары (одежда, постельное белье), а также услуги (оплата ЖКХ, транспорт, услуги культуры).
Конечно, инициатива, хорошая – здоровье нации зависит именно от питания. Но пересмотреть эту самую корзину – это одно, а вот совсем другое – может ли среднестатистический россиянин позволить себе купить те или иные продукты. Как дела обстоят в Трехгорном: на чем горожане экономят, что покупают чаще? В общем, как в одном из новогодних фильмов герой спрашивал: «Курицу или рыбу?», мы с подобными вопросами обошли несколько торговых точек.
«Что люди стали экономить, мы заметили уже в конце 2017 года, – говорят продавцы павильона сети «Урал-Тау». – Если раньше продукция нашего предприятия пользовалась большой популярностью у горожан, то сейчас замечаем отток покупателей. Хотя и ассортимент товаров у нас значительно расширился, выручка, к сожалению, уменьшилась почти вдвое. Но мы стараемся привлечь людей: например, особой популярностью сегодня пользуются наши мясные продукты – наверное, цены на них у нас самые низкие в городе. Вот и разбирают мясо практически сразу после завоза – не лежит оно на прилавке».
А вот в магазине «Лагуна» (60 лет Октября, 11) особых изменений не заметили: «Ассортимент товаров у нас постоянный и покупатели практически тоже. Кто что у нас обычно покупал, так и покупает: хлеб, молоко, крупы. В основном это жители близлежащих домов. И они не экономят, если вдруг что-то понадобилось – бегут к нам, потому что мы ближе находимся. Кстати, и график работы магазина установлен специально для наших покупателей: с раннего утра до позднего вечера».
«Наш магазин считается магазином эконом-класса, – рассказывает администратор магазина «Светофор» Жанна НОВИКОВА. – Цены у нас ниже, чем в других магазинах, поэтому трудно судить, на чем покупатели стали экономить. Но одно скажу точно: количество покупателей увеличилось. Наверное, это связано с тем, что люди стали искать, где дешевле. Немало, насколько мне известно, в нашем магазине покупателей из Трехгорного, хотя магазин находится в Юрюзани». Подобные вопросы мы задали и покупателям. И, исходя из их ответов, вывод напрашивается такой: особых изменений в покупательской способности горожане не заметили.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   __            ___    _   _ 
/ _| _ _ / _ \ | | | |
| |_ | | | | | | | | | |_| |
| _| | |_| | | |_| | | _ |
|_| \__,_| \__\_\ |_| |_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.